Качество воздуха в Алматы: нужны новые подходы


Изменить подходы к выявлению и решению проблем качества воздуха в южной столице предлагает филиал Ассоциации «ECOJER» в городе Алматы.


Проблема загрязнения воздуха в мегаполисе имеет многолетнюю историю, и мнения по поводу основных источников загрязнения разные. Ограничение движения автотранспорта и завершение отопительного сезона должно было существенно улучшить ситуацию, однако результаты проведенного мониторинга показали, что этого не произошло. 


Уже не первый год в Алматы обсуждается перевод ТЭЦ-2 на газ. Предприняты такие шаги, как установка оборудования по мониторингу состояния воздуха во многих частях города, причем жители могут следить за результатами в режиме онлайн. Создаются общественные экологические фонды и движения. Но проблема до сих пор не находит решения, отмечает руководитель алматинского филиала Ассоциации «ECOJER» Юрий Тлеумуратов.


В этой связи филиал предлагает изменить подходы к выявлению и решению данной проблемы.


«Во-первых, предлагаем создать единый стандарт для оборудования и процесса эко-мониторинга по всей территории страны. Уже не единожды эко-активисты выражали свое недоверие к данным, которые передают аппаратурные станции «КазГидроМет». Во-вторых, наладить регулирование процесса газификации частного сектора. Экономический спад от всемирной пандемии и падение цен на нефть несомненно скажется на скором переводе ТЭЦ-2 на голубое топливо. В этой связи предлагаем совместное решение с представителями местных исполнительных органов по контролю цен на установку газового оборудования и упрощению получения регламентирующих документов для газификации частных домов», - говорит Юрий Тлеумуратов.


Также филиал предлагает ввести ежегодную отчетность по проекту «Устойчивый транспорт города Алматы».


«Данный проект привнёс в южную столицу немало положительных моментов. Дополнительно планировалась реализация таких проектов как БРТ – скоростной автобусный коридор и ЛРТ – легкорельсовый трамвай. Очевидно, что повышение качества работы общественного транспорта разгрузило бы наши дороги и, как следствие, сократило бы немалое количество вредных выбросов от личного автотранспорта. Что касается затрат по вышеприведенным инициативам, то необходимо принять во внимание, что вложения в экологию дают положительный мультипликативный эффект для развития сопутствующих отраслей, и для всей экономики в целом. Главное в этом вопросе – улучшение качества жизни людей, рядовых казахстанцев», - отмечает Юрий Тлеумуратов.