Вредные выбросы от авто в Усть-Каменогорске превышают допустимые нормы


Восточно-Казахстанская область – регион с не самой простой экологической обстановкой. Давно не секрет, что деятельность промышленных предприятий, вкупе с географическим положением и климатическими условиями негативно сказываются на качестве атмосферного воздуха.


Однако не стоит забывать о влиянии автомобильного и общественного транспорта на экологическую обстановку в регионе.


Качество топлива, изношенность автопарка, отсутствие реального технического контроля – все это приводит к тому, что концентрации углеводородов вдоль основных транспортных магистралей Усть-Каменогорска в несколько раз превышают предельно допустимые показатели. Это видно по результатам работы Региональной автоматизированной измерительной системы промышленно-экологического мониторинга.


В частности, по последним данным РАИСПЭМ на проспекте Абая концентрация суммарного углеводорода составила 90,25 мг/м3. В районе КШТ – 16, 688 мг/м3 (в отдельные дни эти концентрации варьируются на уровне сотен мг/м3).


На недавнем заседании круглого стола, организованном филиалом ассоциации «ECOJER» по ВКО, общественники и эко-активисты высказали ряд предложений по решению проблемы.


В частности, необходимо создать разветвленную систему общественного транспорта с приобретением современных и наиболее экологичных моделей автобусов и трамваев, по примеру развитых стран. Такая мера позволит не просто качественно улучшить показатели воздуха, но и снизить сформировавшееся общественное неприятие передвижения на общественном транспорте со стороны населения. При этом следует признать ошибочной практику приобретения более дешевых моделей, с меньшей комфортабельностью и экологичностью.


Также следует обеспечить строгий контроль качества ГСМ с привлечением независимых лабораторий, принять меры по недопущению на рынок топлива, не соответствующего стандартам.


Вместе с тем, необходимо продолжить практику проведения рейдов по выявлению нарушений нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах пассажирского автобуса и автотранспорта. Такие рейды проводятся на периодической основе совместно с экологами и специалистами дорожно-технической инспекции.


«Предложенные подходы применимы не только в Усть-Каменогорске, но и в других населенных пунктах. Пока вопрос с загрязнением воздуха от транспорта не получит комплексного решения, он останется под постоянной критикой общественности», - считает руководитель филиала ассоциации «ECOJER» по ВКО Елена Березинская-Абилова.